УПБ

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Основная общеобразовательняя школа № 27"

 Предгорного муниципального округа  

                                        Ставропольского края                                

УПБ

 

                                                                                                                                              

История УПБ

 

 

       В 2017 году наша  школа отметила свой 55 летний юбилей. Этот юбилей относится и к ученической производственной бригаде. В своё время наша школа поддержала начинание учителей и учащихся Григорополисской средней школы, что находится у нас в Ставрополье. Там в 1954 году была создана первая в Советском Союзе школьная производственная бригада, деятельность которой направлялась на привитие учащимся любви к сельскохозяйственному труду. Страна нуждалась в доярках, строителях, механизаторах. Опыт ставропольской школы был изучен, обобщён и получил широкое распространение по всей стране. Этот опыт был не только интересен, но и полезен: когда старшеклассники в летний период выращивали различные сельскохозяйственные культуры, помогая тем самым экономически родителям и пополняя закрома Родины. “Пятая” трудовая четверть давала возможность многим школьникам определить свой выбор будущей профессии. Некоторые из них после школы оставались работать в родном селе. Ну а те, кто уезжал учиться в сельхозвузы, после окончания учебы возвращались в родной колхоз агрономами, ветврачами, инженерами.

       Вот и через Тамбуканскую школьную производственную бригаду прошло большое количество выпускников, получивших вместе с аттестатом зрелости документ о начальном профессиональном образовании. Кузницей кадров для колхоза “ЛЕНИНА” считалась ученическая бригада Тамбуканской средней школы. Организуя труд в ученической производственной бригаде, педагоги школы всегда считали и считают, что главный смысл этого дела – воспитание человека-труженика, хозяина земли, будущего патриота своей малой Родины, рачительного семьянина, ведь, нигде не учат на “пап” и “мам”. Труд не ради получения премии - он на селе был столетиями и средством образования, и морально-нравственным воспитанием.

     Сегодня факты говорят о сплошном падении нравственности, что, естественно, вызывает осуждение у здравомыслящей части населения. Наркомания, проституция, алкоголизм, воровство, убийство, неуважение к старшему поколению, отчуждение от родных – вот далеко неполный перечень тех антиобщественных проявлений, которые характерны для немалой части современной молодёжи. А вот работа в ученических бригадах помогает уйти от этих проблем.

Мудрая народная ПЕДАГОГИКА веками формировала духовно-нравственную личность, в основу которой были положены семейно-бытовые и православные традиции. Все времена года были заполнены определёнными видами работ. Мужчины пахали землю, ухаживали за скотом, делали хозяйственный инвентарь, косили траву, плотничали. Девочек приучали ухаживать за младшими братьями и сестрами, учили прясть, вышивать, ткать холсты, вязать кружева, доить коров, стряпать у печки – и всё это подавалось в ненавязчивой форме повседневной жизни и передавалось из поколения в поколение. Ехали, к примеру, дед и отец на сенокос и непременно брали с собой и детей. Взрослые косили, а мальчишки и девчонки ворошили сено, чтоб скорее высохло. И всё это надо было сделать быстро, потому что, по пословице, “дождь льёт не когда просят, а когда косят”. Рожь скосили, в снопы повязали. У кого своих мужиков хватает – молотят в четыре цепа. У кого нет – кооперируются с соседями: нынче – у вас, завтра – у нас. Так и работали, помогая друг другу.

       Особую роль в формировании личности патриота малой Родины отводится трудовому воспитанию, в основе которого заложены идеи и практические опыты Макаренко – ПЕДАГОГИКА конкретного дела, будь то физический труд на полях школьной производственной бригады или сидя за партой.

1 декабря 2012 года в Тамбуканской школе, как упоминалось выше, будет отмечен  юбилей производственной бригады, где в единой семье на своём поле трудятся учителя, работники школы и дети. Много лет назад  будучи председателем колхоза, пришёл в нашу альма-матер и сказал: “Пора начинать самостоятельную жизнь, надо учить людей работать на земле”, – и дал школе 3 гектара земли в вечное пользование.                                              

        А дальше пошёл процесс, как назвал Макаренко, “производство”. Что подразумевается под этим? Если есть предмет труда, есть орудие труда и есть производительные силы, то есть люди, тогда можно говорить и о развитии производства.

Наша ученическая бригада обучает и воспитывает детей, приучая их к труду, учит жить в обществе с самого раннего детства, начиная с начальных классов. Ученики 1–4 классов, среднее звено – учащиеся 5–8 классов и, наконец, старшеклассники, никто от труда не освобождается. Слабый здоровьем может поливать цветы, дежурить по школе, делать книжные закладки для первоклассников, то есть труд у нас дифференцированный, но ни в коем случае не обременительный. “Фанатизма ради хочется сказать,– если бы государство вдруг стало давать нам средства на обучение, но оно, к сожалению, не даёт, мы всё равно не прекратили бы трудовую деятельность, потому что в сельской местности ходить по земле и топтать её не возделывая, считается, безнравственным”. Сельский житель знает, что такое возделывать землю и жить по труду, он всегда готов себя обеспечить.

Результаты деятельности производственной бригады нашей школы весьма скромны: зарабатываем в год всего  800 рублей.        Дети сами подводят итоги, им помогают звеньевые, которые отслеживают деятельность каждого работающего ученика. Классный руководитель, как и бригадир, тоже принимает участие, но он не выставляет оценок – существует коллективная оценка.

Весной школа превращается в “муравейник” – все трудоспособные ученики выходят в поле и трудятся всё лето.  

Огорчения и печали в работе учителя встречаются на каждом шагу. Но есть и радости. И это  воспитанники нашей школы, которые выросли в крупных руководителей сельскохозяйственных предприятий,  которые работают в нашей школе учителями и т.д.

     Большинство из бывших воспитанников нашей школы не забывают дорогу в свою альма-матер, они теперь шефствуют над школой. И хорошо, что у школы есть свои благотворители, но ещё лучше, когда сама школа является таковой. Свою продукцию она продаёт по символическим ценам.

Тамбуканская школа стала тем самым “ульем”, куда “пчёлы”, то бишь педагоги, родители и дети, привносят свой вклад, обогащая тем самым духовное состояние общества, в котором живут и сами.

Ни селу, ни нашей школе не угрожает демографическая катастрофа, хотя эта проблема касается нас тоже, как в целом и Росси.

                                                                                                                                                                                    

Дата последнего обновления страницы 12.09.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения